putСегодня поговорим о логистике.

А точнее о том, как проходит обучение этой интересной науке в нашем институте.

В МИПК и ПК БНТУ реализована и успешно работает система переподготовки по специальности «Логистика». Наш институт - единственное учебное заведение Беларуси, в котором вы получите квалификацию "специалист по логистике - экономист" за 12 месяцев! Такой срок обучения стал реально возможен с применением в учебном процессе современных информационных и коммуникационных технологий. Наши студенты активно работают на учебном сайте института (да-да – это «дистанционка»). И, конечно же, сессии, контрольные, экзамены, защита диплома...

Как же всё успеть? Что нового, а порой нестандартного, в процессе обучения открывают для себя наши ученики? Что думают о формате обучения? Об этом (и не только) и расскажем. А помогут нам наши слушатели - Олеся Кучинская и Владислав Юрин – будущие специалисты по логистике. Их размышления в форме эссе и представляем вашему вниманию (стиль авторов сохранён). Итак…

Олеся Кучинская:

«Ход моей работы в изучении модуля 1 имеет непродолжительный по сроку, зато качественный по наполнению этого срока, характер. Дисциплина "Логистика" для меня теперь стала понятной и "логической", и даже большое количество различных определений не заставило меня смутиться.

Информация подана чуть ли не идеально (отталкиваюсь от позиции, что ничего идеального в мире нет). Литературные источники, с приведенными страницами для изучения, приятно удивили отсутствием воды и обрадовали систематическим, занятным (познавательным) изложением темы с замечательной структуризацией всех необходимых данных.

Разнообразие подачи информации (лекции, круглый стол, глоссарий, практические занятия) способствует, лично для меня, лучшему усвоению информации, т.к. переключает внимание и фиксирует "по полочкам".

Не особо была заинтересована в изучении истории, но, теперь к ряду исключений добавила историю развития логистики. Основные критерии развития: четкость и слаженность, обеспечение всем необходимым.

Сейчас логистика стала гораздо масштабней и сложнее, но тем не менее, суть остается прежней. Стоит отметить, что логистика развивалась не обособленно, а совместно с другими науками и направлениями. К примеру, с информационными технологиями, что повлекло за собой развитие и совершенствование техники и ее показателей, а также и самих логистических операций.

Внимательно изучила основные концептуальные положения логистики, и пришла к выводу, что мои собственные соображения по поводу развития экономики уходят корнями в саму концепцию логистики.

Взаимодействие логистических операций с материальными потоками, а также финансовыми и информационными, натолкнуло меня на мысль о том, что некоторые грани логистики (а как известно, что полная бриллиантовая огранка имеет 57 граней) сводятся к управлению потоками и маневрированию между ними. Успех логистических операций зависит от грамотного использования, умения структурировать и направлять эти самые потоки.

Я не поклонница теории хаоса, поэтому определение системы и ее внутренних процессов мне понятно, что сказалось на предельном понимании совокупности функционально связанных элементов, нацеленных на выполнение основных задач логистики, называемых логистическими системами.

Также ясны задачи и интересны методы их решения.

А вот с моделированием не все так радужно, потому как я предпочитаю работать с точными данными, а не придуманными или предполагаемыми. Тем не менее, выполняя практическую работу по разработке гомоморфной модели, я получила бесценный опыт и планирую продолжать в этом направлении»

Владислав Юрин:

«Перед написанием данного эссе я ознакомился с темой "Эссе" на круглом столе, поэтому попытался описать свои впечатления самостоятельно. Из обычных материалов в изучении учебного модуля "логистика и управление цепями поставок" мною было использовано учебное пособие Корсакова. Все остальные нестандартные для обычного обучения виды учебной активности я открыл для себя впервые.

Хочу особенно отметить пользу "круглого стола" который помогает находить ответы на вопросы а так же хорошо расширяет кругозор! Очень понравились темы о "e-commerce" (интересно было узнать, например, о том что склады Амазона роботизированы всего лишь на 30%, я думал эта цифра больше); также о проблемах e-commerce в целом. Также понравился электронный формат лекций, удобно просматривать в любое время и перематывать ещё раз на непонятных моментах. Не могу оценить беспристрастно насколько сильно я старался (согласно схеме на учебном сайте), но я постарался поучаствовать во всех видах активности на сайте и извлечь оттуда пользу.

Сама логистика для меня даётся довольно непросто, много новых терминов, определений. Также свою лепту вносят довольно сжатые сроки, хотя это и подстёгивает изучать материал активнее. Поэтому уровень трудности я оцениваю как высокий в силу специфики самой науки, которая находится как бы на стыке гуманитарной и точной.

Для меня было интересно решать задачи по практическим заданиям, мне само по себе нравится применять практические знания на практике и видеть как они работают в реальной жизни. Про интересные виды активности на сайте я упоминал, могу только добавить что мне обычно нужно время для формулирования своих мыслей, давая ответы на сайте я не ограничен так сильно во временных рамках как при общении вживую. Ещё интересно видеть как бы застывшие во времени мнения других незнакомых мне студентов, преподавателей, их обсуждения и вопросы. Поэтому благодаря дистанционной форме общения мой интерес к логистике, и без того довольно многогранной науке, только усилился, поэтому я оцениваю его на высоком уровне.

На основании вышеизложенного и в итоге моей работы с учебным модулем могу сделать вывод, что у меня усилилось желание двигаться дальше и узнавать как можно больше нового об этой очень непростой, невероятно сложной, но очень интересной отрасли!»

Ну что, заинтересовало!?

Уже этой осенью приступает к обучению новая группа по программе “Логистика”!

Спешите записаться и приходите к нам постигать эту науку!

Обещаем, будет интересно!