Изображение пользователя Tатьяна Грищенко
Уполномоченные операторы получат право пломбировать грузы
от Tатьяна Грищенко - Пятница 15 Ноябрь 2019, 20:01
 

ЕЭК подготовила документ, в котором предполагается наделить УЭО 1 и 3 типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.Такая возможность предусмотрена для УЭО двух указанных категорий Таможенным кодексом ЕАЭС (ТК ЕАЭС) в качестве специального упрощения. До сих пор, в том числе в действовавшем ранее Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС), единые специальные требования к пломбам УЭО не были законодательно закреплены.

Из-за этого упрощение, введенное новым Кодексом, до сих пор не работало, а таможенные органы в качестве средств идентификации сейчас признают только собственные пломбы. Как пояснили эксперты, принятие указанного нормативного акта позволит УЭО при транспортировке своих товаров применять не таможенные, а иные электронные запорно-пломбировочные навигационные устройства (ЗПУ), даже не работающие с системами спутниковой навигации.

В проекте решения ЕЭК приведены конструктивные, эргономические требования к самим ЗПУ, а также к стойкости их защитных свойств, к покрытиям, цвету, маркировке, безопасности и надежности. Так, ЗПУ должны быть одноразовыми, то есть иметь конструкцию, которая не допускает возможность повторного использования после снятия с транспортного средства ни самих устройств, ни их частей.

Кроме того, установлены весогабаритные характеристики: не тяжелее 50 граммов и не больше 30 х 30 х 10 мм соответственно. Установлены сроки службы ЗПУ (не менее 5 лет с даты поставки) и гарантийного хранения (не менее 3 лет с даты поставки). ЗПУ должно быть окрашено в яркие контрастные цвета и содержать маркировку, которая включает аббревиатуру УЭО, товарный знак изготовителя пломбы, ее идентификационный номер, тип и дату выпуска.

Из этого следует, что УЭО, которые захотят пользоваться собственными пломбами, из существующей на рынке массы ЗПУ придется приобретать только те устройства, которые отвечают установленным требованиям. При этом, как успокоили в ЕЭК, расходы можно будет компенсировать за счет «снижения затрат на совершение таможенных операций». Сейчас, по информации ЕЭК, многие страны предусматривают для УЭО аналогичные нормы безопасности, которые включают в себя и требования к используемым средствам идентификации. Это делает цепи поставок более надежными и безрисковыми. Достигается это за счет сквозного контроля товаров с момента отгрузки в стране экспорта до момента получения и таможенного оформления в месте назначения.

В ЕЭК сообщили, что наличие такого рода требований в государстве принимается во внимание при заключении Соглашений о взаимном признании, что позволяет экспортерам получать таможенные преимущества также за пределами ЕАЭС. Сами требования к безопасности и надежности предусмотрены Рамочными стандартами безопасности и облегчения международной торговли и Соглашением Всемирной таможенной организации об упрощении процедур торговли.

Источник: Таможенные новости